Viacheslav Gaivoronsky
Гайворонский Вячеслав Борисович (19.06.1947) - трубач, композитор, яркий представитель современного камерного джаза.
Родился в Ленинграде. Музыкой стал заниматься с 12 лет в школе-интернате при Ленинградской консерватории по классу трубы (Гауш Р.А., Большиянов Ю.А.). Пробовал сочинять музыку самостоятельно (короткие пьесы для фортепиано, песенки, брасс-квартет). Играл в школьном диксиленде, с друзьями осваивал "загадочный" би-боп. В 1970 окончил Ленинградскую консерваторию по классу трубы, там же занимался композицией. Как джазовый исполнитель дебютировал на ленинградском фестивале 1966 в студенческом квинтете Олега Куценко. В 1967 организовал квинтет, но вскоре переехал в Кемерово, где работал в оркестре местного театра и одновременно учился в медицинском институте (получил диплом хирурга). В Кемерово организовал джаз-клуб "Тутти", собрал биг-бэнд и квинтет. В 1977 выступал в Новосибирске (дуэт с барабанщиком Борисом Подлипьяном).
В 1978 вернулся в Ленинград и с 1980 начал постоянно выступать в дуэте с контрабасистом Владимиром Волковым. Дуэт являлся частым участником различных зарубежных концертов, фестивалей и совместных международных акций. Трижды дуэт был в США, где с успехом выступил на джаз-фестивалях и концертах. Всесоюзные опросы джазовых критиков в СССР назвали Гайворонского лучшим джазовым музыкантом страны. Международное признание дуэт получил в 1989 году в Цюрихе на фестивале советского авангарда, где десятиминутные авации зрителей не отпускали музыкантов со сцены. Самые известные композиции (для дуэта с Волковым): "Нэцкэ", "Тотем", "Аванс прошлому", "Интрада", "Колыбельная Колтрейну", "В поисках стандарта".
Гайворонский параллельно осуществлял и другие проекты — ансамбли трубачей, оркестры новой музыки, входил в Оркестр московских композиторов, участвовал в международных фестивальных ансамблях. В 1997 организовал дуэт с аккордеонисткой Эвелиной Петровой, показавший ряд интересных программ на российских и европейских фестивалях (на композиторском конкурсе в Италии получил специальный приз за композицию, посвященную Астору Пьяццоле — "Небесная Яха", 1998).
Вячеслав Гайворонский серьезно занимается изучением различных ладовых систем в фольклорной музыке. На этой основе пишет трактат "У ворот Храма", где рассказывает о едином принципе образования интонации, лада, гармонии как об универсальном мировом законе. Его композиции изобилуют материалом, построенном на японском, индийском, русском национальном фольклоре. В Лондоне на Leo Records выходит CD "Jazz Raga" (1987 год), в Цюрихе - "Russian songs" CD (1989 г.). Три CD - в России.
Один из них -"Yankee Doodle travels" (1994 год), где композитор путешествует по странам и стилям, пытаясь проникнуть в корневую систему фольклора. Наряду с этим Гайворонский пишет музыку для театра, кино, радио. Им написана музыка к 5 фильмам: "Последний Вальс" (реж. С. Проскурнина) получил гран-при на международном кинофестивале в Локарно (Швейцария) в 1992 году, фильм Эйзенштейна-Ковалова "Мексиканская фантазия" ( в титрах как композитор Маренков Савва), сделан ряд передач на христианском радио.
Родился в Ленинграде. Музыкой стал заниматься с 12 лет в школе-интернате при Ленинградской консерватории по классу трубы (Гауш Р.А., Большиянов Ю.А.). Пробовал сочинять музыку самостоятельно (короткие пьесы для фортепиано, песенки, брасс-квартет). Играл в школьном диксиленде, с друзьями осваивал "загадочный" би-боп. В 1970 окончил Ленинградскую консерваторию по классу трубы, там же занимался композицией. Как джазовый исполнитель дебютировал на ленинградском фестивале 1966 в студенческом квинтете Олега Куценко. В 1967 организовал квинтет, но вскоре переехал в Кемерово, где работал в оркестре местного театра и одновременно учился в медицинском институте (получил диплом хирурга). В Кемерово организовал джаз-клуб "Тутти", собрал биг-бэнд и квинтет. В 1977 выступал в Новосибирске (дуэт с барабанщиком Борисом Подлипьяном).
В 1978 вернулся в Ленинград и с 1980 начал постоянно выступать в дуэте с контрабасистом Владимиром Волковым. Дуэт являлся частым участником различных зарубежных концертов, фестивалей и совместных международных акций. Трижды дуэт был в США, где с успехом выступил на джаз-фестивалях и концертах. Всесоюзные опросы джазовых критиков в СССР назвали Гайворонского лучшим джазовым музыкантом страны. Международное признание дуэт получил в 1989 году в Цюрихе на фестивале советского авангарда, где десятиминутные авации зрителей не отпускали музыкантов со сцены. Самые известные композиции (для дуэта с Волковым): "Нэцкэ", "Тотем", "Аванс прошлому", "Интрада", "Колыбельная Колтрейну", "В поисках стандарта".
Гайворонский параллельно осуществлял и другие проекты — ансамбли трубачей, оркестры новой музыки, входил в Оркестр московских композиторов, участвовал в международных фестивальных ансамблях. В 1997 организовал дуэт с аккордеонисткой Эвелиной Петровой, показавший ряд интересных программ на российских и европейских фестивалях (на композиторском конкурсе в Италии получил специальный приз за композицию, посвященную Астору Пьяццоле — "Небесная Яха", 1998).
Вячеслав Гайворонский серьезно занимается изучением различных ладовых систем в фольклорной музыке. На этой основе пишет трактат "У ворот Храма", где рассказывает о едином принципе образования интонации, лада, гармонии как об универсальном мировом законе. Его композиции изобилуют материалом, построенном на японском, индийском, русском национальном фольклоре. В Лондоне на Leo Records выходит CD "Jazz Raga" (1987 год), в Цюрихе - "Russian songs" CD (1989 г.). Три CD - в России.
Один из них -"Yankee Doodle travels" (1994 год), где композитор путешествует по странам и стилям, пытаясь проникнуть в корневую систему фольклора. Наряду с этим Гайворонский пишет музыку для театра, кино, радио. Им написана музыка к 5 фильмам: "Последний Вальс" (реж. С. Проскурнина) получил гран-при на международном кинофестивале в Локарно (Швейцария) в 1992 году, фильм Эйзенштейна-Ковалова "Мексиканская фантазия" ( в титрах как композитор Маренков Савва), сделан ряд передач на христианском радио.
"mediateka.km.ru", "seva.ru"
Showing 1 to 1 of 1 (1 Pages)