Elisaveta Antonova

Антонова Елизавета Ивановна (1904-1994) - русская певица (меццо-сопрано, контральто).

В 1923 году певица, будучи девятнадцатилетней девушкой, приехала в Москву с подругой из Самары, не имея ни знакомых, ни какого-либо определённого плана действий, кроме большого желания учиться пению. В Москве девушек приютил случайно встретивший их художник В. П. Ефанов, который к тому же оказался их земляком. Однажды, идя по улице, подруги увидели объявление о приёме в хор Большого театра. Тут же они решили попытать счастья. На конкурс пришло свыше четырёхсот певцов, многие их которых были с консерваторским образованием. Узнав, что у девушек нет никакого музыкального образования, их подняли на смех и, если бы не настойчивые просьбы подруги, Елизавета Ивановна, несомненно, отказалась бы от пробы. Но голос её произвёл такое сильное впечатление, что её зачисляют в хор Большого театра, а тогдашний хормейстер Степанов предложил заниматься с певицей. Одновременно Антонова берёт уроки у знаменитой русской певицы, профессора М. Дейши-Сионицкой. В 1930 году Антонова поступает в первый Московский госмузыкальный техникум, где учится в течение нескольких под руководством профессора К. Держинской, не прекращая работы в хоре Большого театра. Таким образом, молодая певица постепенно приобретает серьёзные навыки в области как вокального, так и сценического искусства, участвуя в оперных постановках Большого театра.

В 1933 году, после дебюта Елизаветы Ивановны в "Русалке" в партии Княгини, стало ясно, что певица достигла профессиональной зрелости, позволяющей стать солисткой. Для Антоновой начинается трудная, но увлекательная работа над порученными ей партиями. Вспоминая о своих беседах с Л. В. Собиновым и другими корифеями Большого театра тех лет, певица писала: "Я поняла, что нужно бояться внешне эффектных поз, уходить от оперных условностей, избегать надоедливых штампов..." Актриса придаёт громадное значение работе над сценическими образами. Она приучила себя изучать не только свою партию, но и оперу в целом и даже её литературный первоисточник.

По словам Елизаветы Ивановны, чтение бессмертной пушкинской поэмы "Руслан и Людмила" помогло ей лучше создать образ Ратмира в опере Глинки, а обращение к гоголевскому тексту много дало для понимания роли Солохи в "Черевичках" Чайковского. "Работая над этой партией, - писала Антонова, - я старалась держаться как можно ближе к образу Солохи, созданному Н. В. Гоголем, и перечитывала много раз строки из его "Ночи перед Рождеством"..." Певица как бы видела перед собой умную и озорную украинку, такую обаятельную и женственную, несмотря на то, что "она была ни хороша, ни дурна собою... Однако ж так умела причаровывать к себе самых степенных казаков..." Сценический рисунок роли подсказывал и основные черты исполнения вокальной партии. Совсем иную окраску приобретал голос Елизаветы Ивановны, когда она пела партию Вани в "Иване Сусанине". Голос Антоновой часто звучал по радио, в концертах. Её обширный камерный репертуар включал в себя в основном произведения русских классиков.

В репертуар Антоновой входили самые различные партии русских классических опер - Ваня ("Иван Сусанин"), Ратмир ("Руслан и Людмила"), Княгиня ("Русалка"), Ольга ("Евгений Онегин"), Нежата ("Садко"), Полина ("Пиковая дама"), Кончаковна ("Князь Игорь"), Лель ("Снегурочка"), Солоха ("Черевички") и другие. Красивый тембр чистого и сильного голоса, выразительность пения, характерная для русской вокальной школы, снискали Елизавете Ивановне любовь и симпатии зрителей.

belcanto.ru


The Great Performers - Elisaveta Antonova (CD)

The Great Performers - Elisaveta Antonova (CD)

The Great Performers - Elisaveta Antonova - 35410 - Classical music..

$13.98

Showing 0 to 0 of 0 (0 Pages)