Vittorio De Sica

Выдающийся итальянский режиссер и актер родился 7 июля 1902 года в местечке Сора. После школы Витторио поступил в Высший коммерческий институт. Де Сика согласился подзаработать "актером на выходах", что совершенно изменило его жизнь. В 1924 году началась профессиональная артистическая карьера Витторио. За несколько сезонов начинающий актер превращается в главного "героя-любовника" итальянской сцены.
В кино Де Сика дебютировал в 1926 году. До 1928 он исполнял в основном эпизодические роли. Начиная с 1931 года Де Сика много снимается, создавая образ обаятельного молодого человека, располагающего к себе мягкой улыбкой, чувствительным сердцем и сладкоголосым пением. Десятки пластинок с песнями из кинофильмов в исполнении Витторио пользовались огромной популярностью.
Широкую известность принесло актеру участие в комедии Марио Камерини "Что за подлецы мужчины!" (1932). Сыграв в кино и в театре свыше 150 ролей, Де Сика варьировал образ импозантного героя-любовника, создав жанровый типаж, характерный для первой половины века в итальянском искусстве.
Но актерское ремесло не дает Де Сике чувство полной реализации, — актер мечтает о режиссуре. Первый его фильм вышел на экраны в 1940 году. В начале 1940-х Де Сика снимает лирические комедии. В отличие от первых работ, в фильме "Дети смотрят на нас" (1943) Витторио уловил предощущение будущих перемен в обществе. Продолжающий тему детства в условиях послевоенной Италии, фильм "Шуша" (1946) был уже бесспорным неореалистическим произведением автора. Его "Похитители велосипедов" (1948), решенный как современная трагедия, стал развернутым художественным манифестом направления, получившим международное признание. Бесспорным шедевром неореализма явился и фильм "Умберто Д." (1951) — драма одинокой старости.
С начала 1950-х Де Сика отдает значительную дань "розовому" неореализму как в режиссуре, так и в актерских работах. Наиболее значительной постановкой нового времени становится "Крыша" (1956) и главная роль в фильме "Генерал Делла Ровере" (1959) у Роберто Росселлини.
После экранизаций одноименных произведений А. Моравиа и Ж.-П. Сартра — фильмов "Чочара" (1960) и "Затворники Альтоны" (1962) — Де Сика снимает ряд значительных комедий: "Бум" (1963), "Вчера, сегодня, завтра" (1963), "Брак по-итальянски" (1964), создав в двух последних картинах знаменитый актерский дуэт С. Лорен и М. Мастроянни.
В середине 1960-х Витторио Де Сика работал в США над картинами "Охота на Лиcа" (1966) и "Семь раз женщина" 1967). В конце десятилетия режиссер обращается к жанру мелодрамы, ставя "Любовников" (1968) и "Подсолнухи" (1969). В последнем из них, поставленном совместно с "Мосфильмом" и снятом в СССР, вновь удачно использован дуэт Лорен-Мастроянни, но уже в мелодраматической тональности.
Витторио Де Сика с успехом экранизировал одноименный роман Джорджо Бассани "Сад Финди-Контини" (1970) о судьбе молодого поколения времен фашизма. Комедия "Назовем его Андреа" (1972) и мелодрамы "Короткий отпуск" (1973) и "Поездка" (1974), ставшие последними фильмами мастера, хоть и не были вполне удачными, тем не менее свидетельствовали о неувядаемом жанровом чутье художника и его творческой активности закатных лет. Этторе Скола успел снять Де Сику как классика итальянского неореализма и бесспорного арбитра в области кино в своем фильме "Мы так любили друг друга" (1974). Витторио Де Сика умер 13 ноября 1974 года.

Ieri, oggi, domani (DVD-PAL)

Ieri, oggi, domani (DVD-PAL)

Ieri,oggi,domani - 46240 -..

$9.99

Showing 1 to 2 of 2 (1 Pages)