Владимир Басов
БАСОВ Владимир Павлович (28. 07. 1923 — 17. 09. 1987)- режиссер, сценарист, актер.
Родился в городе Уразове Курской обл. В 1952 окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерскаяМ. Ромма и С. Юткевича). С 1952 — режиссер к/ст "Мосфильм". Как актер кино дебютировал в фильме "Школа мужества" — 1954 (эпизод). Более 80 ролей в кино. Лауреат Гос. премии им. братьев Васильевых за роль в фильме "Факты минувшего дня" (1982). Народный артист СССР (1983).
Выдающийся острохарактерный артист, талантливый режиссёр, один из самых загадочных и непонятых мастеров кино. Создал галерею типов, характеризуемых словом "странный". Среди лучших ролей: полотёр ("Я шагаю по Москве"), милиционер ("Операция Ы"), Волк ("Про Красную Шапочку"), Мышлаевский ("Дни Турбиных").
Владимир Басов окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерскую самого М.Ромма, но мало кто об этом знает. Для большинства зрителей Басов, прежде всего – актёр. Актёр яркий, заразительно смешной и непредсказуемый. Его появления на экране, за редким исключением, были краткими, секундными, но всегда "выстреливали" в десятку. Первым таким стопроцентным попаданием в цель стала роль полотёра в фильме "Я шагаю по Москве".
Пластичный, высокий (если не сказать "вытянутый"), носатый, он моментально приковывал к себе внимание, а его тоскливые глаза и не всегда понятные "глубокие" высказывания наводили на желание задуматься о биографии этого нелепого персонажа. Таким Басов был в фильмах "Тридцать три", "Большая перемена", "Москва слезам не верит", "Ищите женщину".
Великолепные актёрские данные Владимира Басова использовались самыми разными режиссёрами в самых разножанровых картинах. Он был великолепен в экранизациях классики ("Преступление и наказание", "Бег", "Карусель"), современных комедиях ("Ау-у!", "По семейным обстоятельствам"), детских сказках ("Приключения Буратино", "Приключения Электроника"), героических лентах ("Братушка", "Срочно… Секретно… Губчека"). Между тем, сам Владимир Павлович снимал исключительно серьёзное кино: "Битва в пути", "Щит и меч", "Опасный поворот", "Семь криков в океане" и т.д. Поэтому для многих фильмы Басова-актёра и фильмы Басова-режиссёра никак не соединялись воедино и не ассоциировались с одним и тем же человеком.
Он и в жизни был странным, смешным и, по воспоминаниям друзей, очень симпатичным человеком. Добрым, весёлым, нелогичным. Порой казалось, что и вне экрана он чуть-чуть шаржировал – самого себя. Все его жёны, красивые и знаменитые актрисы Роза Макагонова, Наталья Фатеева, Валентина Титова, расставались с Басовым полюбовно. Да иначе и быть не могло – не любить Владимира Басова было невозможно.
Родился в городе Уразове Курской обл. В 1952 окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерскаяМ. Ромма и С. Юткевича). С 1952 — режиссер к/ст "Мосфильм". Как актер кино дебютировал в фильме "Школа мужества" — 1954 (эпизод). Более 80 ролей в кино. Лауреат Гос. премии им. братьев Васильевых за роль в фильме "Факты минувшего дня" (1982). Народный артист СССР (1983).
Выдающийся острохарактерный артист, талантливый режиссёр, один из самых загадочных и непонятых мастеров кино. Создал галерею типов, характеризуемых словом "странный". Среди лучших ролей: полотёр ("Я шагаю по Москве"), милиционер ("Операция Ы"), Волк ("Про Красную Шапочку"), Мышлаевский ("Дни Турбиных").
Владимир Басов окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерскую самого М.Ромма, но мало кто об этом знает. Для большинства зрителей Басов, прежде всего – актёр. Актёр яркий, заразительно смешной и непредсказуемый. Его появления на экране, за редким исключением, были краткими, секундными, но всегда "выстреливали" в десятку. Первым таким стопроцентным попаданием в цель стала роль полотёра в фильме "Я шагаю по Москве".
Пластичный, высокий (если не сказать "вытянутый"), носатый, он моментально приковывал к себе внимание, а его тоскливые глаза и не всегда понятные "глубокие" высказывания наводили на желание задуматься о биографии этого нелепого персонажа. Таким Басов был в фильмах "Тридцать три", "Большая перемена", "Москва слезам не верит", "Ищите женщину".
Великолепные актёрские данные Владимира Басова использовались самыми разными режиссёрами в самых разножанровых картинах. Он был великолепен в экранизациях классики ("Преступление и наказание", "Бег", "Карусель"), современных комедиях ("Ау-у!", "По семейным обстоятельствам"), детских сказках ("Приключения Буратино", "Приключения Электроника"), героических лентах ("Братушка", "Срочно… Секретно… Губчека"). Между тем, сам Владимир Павлович снимал исключительно серьёзное кино: "Битва в пути", "Щит и меч", "Опасный поворот", "Семь криков в океане" и т.д. Поэтому для многих фильмы Басова-актёра и фильмы Басова-режиссёра никак не соединялись воедино и не ассоциировались с одним и тем же человеком.
Он и в жизни был странным, смешным и, по воспоминаниям друзей, очень симпатичным человеком. Добрым, весёлым, нелогичным. Порой казалось, что и вне экрана он чуть-чуть шаржировал – самого себя. Все его жёны, красивые и знаменитые актрисы Роза Макагонова, Наталья Фатеева, Валентина Титова, расставались с Басовым полюбовно. Да иначе и быть не могло – не любить Владимира Басова было невозможно.
"actors.km.ru"
Showing 1 to 53 of 53 (1 Pages)