Рина Зеленая
Зеленая Рина (Екатерина) Васильевна (7.11.1901 — 02.04.1991) - актриса театра, радио и кино, сценаристка, писатель.
Родилась в Ташкенте. Занималась в в школе Свободного театра. Окончила Московское Театральное училище (1919). С 1921 года работала в театрах: "Крот" (Одесса), "Нерыдай" (Москва), "Балаганчик" (Петроград). В 1924 - 28 годах – актриса Московского Театра сатиры, с 1928 – Театра обозрений при Доме печати. Играла в Московском мюзик-холле и Театре миниатюр. В кинематографе с 1931 года. Написала книгу "Разрозненные страницы".
Великая комедийная актриса, внесшая неоценимый вклад в развитие театра, эстрады, радио и кинематографа. Мастер миниатюры, сыгравшая около 40 запоминающихся эпизодических ролей, автором которых, по большому счету, была сама. Непревзойденная выдумщица, написавшая сценарий комедии "Подкидыш" и книгу воспоминаний "Разрозненные страницы".
Актрис такого плана, какой была Рина Зелёная, больше не было и нет. Одно ее появление всегда вызывало улыбку и сладостное предвкушение смешного. Она не уставала экспериментировать, пробовать себя в самых разных жанрах и сферах искусства – пела, писала детские рассказы, сочиняла настольные игры, выступала с монологами и в дуэтах, читала на радио фантастические романы, выступала с лекциями о психологии ребенка. Рина Зелёная принадлежала к редкостным актерам чаплинского плана, которым были доступны вершины комического и трагикомического, но ее дар так и не был по-достоинству использован в кино, где недолюбливали мастеров такого плана. А кинематограф манил актрису всегда.
Начинала она на эстраде в начале 20-х годов в качестве профессиональной певицы, но природная комедийность и стремление к пародии одержали верх. Зелёная подготовила номер "Чарльстушки", где соединила народную частушку с чарльстоном. Во время исполнения куплетов она скидывала сарафан и оказывалась в костюме герл, демонстрируя "стиль рюсс на изысканный вкюсс". В те же годы Екатерина Зелёная стала Риной – ей не понравилоссь, что имя занимает слишком много места на афише.
Однажды, чтобы не сорвался один из концертов, актрису попросили заполнить паузу, и она детским голосом, с запинаниями и придыханиями протараторила "Мойдодыра". Успех был оглушительный. С тех пор актриса много лет выступала на эстраде в жанре "Взрослым о детях".
На киноэкране Рина Зелёная появилась в первой звуковой ленте "Путевка в жизнь". Она играла девушку из шайки Жигана и исполняла блатную песенку. Песенку вырезали, остался лишь финальный куплет. В роли домработницы Ариши в "Подкидыше" она появилась случайно – буквально на съемочной площадке пришлось сочинить дополнительный образ, которого не хватало для полноты сюжета. А потом была встреча с Григорием Александровым – актриса уговорила режиссера отдать ей мужскую роль гримера в комедии "Весна". Она часто переписывала совершенно безликие, проходные роли, а то и просто импровизировала перед камерой, оживляя, вкладывая душу, характер в очередную секретаршу, поэтессу, тетку в автобусе, гувернантку, певичку, просто старушку, и роли эти становились маленькими шедеврами, персонажи оказывались крайне интересными, а реплики мгновенно "уходили в народ".
Рина Зелёная стала Королевой эпизода. "Наверное надо было выйти замуж за кинорежиссера", – вздыхала она. Но судьба подарила ей мужа-архитектора, автора главных фонтанов ВДНХ Котэ Топуридзе. Рина Зеленая нередко говорила, что у нее есть вторая профессия – жена архитектора. Она воспитывала двух сыновей Котэ, с удовольствием проводила время с племянницей, уделяла внимание соседским детям.
Последние годы Рина Васильевна жила в Доме ветеранов кино. Она почти ослепла, редко выходила "в свет". Когда ее спрашивали о почетных званиях, она отшучивалась: "Народную дадут за 45 минут до смерти". Так оно и вышло. Когда был подписан указ о присвоении Рине Васильевне Зеленой звания "народной артистки СССР", пришло известие о ее кончине.
Родилась в Ташкенте. Занималась в в школе Свободного театра. Окончила Московское Театральное училище (1919). С 1921 года работала в театрах: "Крот" (Одесса), "Нерыдай" (Москва), "Балаганчик" (Петроград). В 1924 - 28 годах – актриса Московского Театра сатиры, с 1928 – Театра обозрений при Доме печати. Играла в Московском мюзик-холле и Театре миниатюр. В кинематографе с 1931 года. Написала книгу "Разрозненные страницы".
Великая комедийная актриса, внесшая неоценимый вклад в развитие театра, эстрады, радио и кинематографа. Мастер миниатюры, сыгравшая около 40 запоминающихся эпизодических ролей, автором которых, по большому счету, была сама. Непревзойденная выдумщица, написавшая сценарий комедии "Подкидыш" и книгу воспоминаний "Разрозненные страницы".
Актрис такого плана, какой была Рина Зелёная, больше не было и нет. Одно ее появление всегда вызывало улыбку и сладостное предвкушение смешного. Она не уставала экспериментировать, пробовать себя в самых разных жанрах и сферах искусства – пела, писала детские рассказы, сочиняла настольные игры, выступала с монологами и в дуэтах, читала на радио фантастические романы, выступала с лекциями о психологии ребенка. Рина Зелёная принадлежала к редкостным актерам чаплинского плана, которым были доступны вершины комического и трагикомического, но ее дар так и не был по-достоинству использован в кино, где недолюбливали мастеров такого плана. А кинематограф манил актрису всегда.
Начинала она на эстраде в начале 20-х годов в качестве профессиональной певицы, но природная комедийность и стремление к пародии одержали верх. Зелёная подготовила номер "Чарльстушки", где соединила народную частушку с чарльстоном. Во время исполнения куплетов она скидывала сарафан и оказывалась в костюме герл, демонстрируя "стиль рюсс на изысканный вкюсс". В те же годы Екатерина Зелёная стала Риной – ей не понравилоссь, что имя занимает слишком много места на афише.
Однажды, чтобы не сорвался один из концертов, актрису попросили заполнить паузу, и она детским голосом, с запинаниями и придыханиями протараторила "Мойдодыра". Успех был оглушительный. С тех пор актриса много лет выступала на эстраде в жанре "Взрослым о детях".
На киноэкране Рина Зелёная появилась в первой звуковой ленте "Путевка в жизнь". Она играла девушку из шайки Жигана и исполняла блатную песенку. Песенку вырезали, остался лишь финальный куплет. В роли домработницы Ариши в "Подкидыше" она появилась случайно – буквально на съемочной площадке пришлось сочинить дополнительный образ, которого не хватало для полноты сюжета. А потом была встреча с Григорием Александровым – актриса уговорила режиссера отдать ей мужскую роль гримера в комедии "Весна". Она часто переписывала совершенно безликие, проходные роли, а то и просто импровизировала перед камерой, оживляя, вкладывая душу, характер в очередную секретаршу, поэтессу, тетку в автобусе, гувернантку, певичку, просто старушку, и роли эти становились маленькими шедеврами, персонажи оказывались крайне интересными, а реплики мгновенно "уходили в народ".
Рина Зелёная стала Королевой эпизода. "Наверное надо было выйти замуж за кинорежиссера", – вздыхала она. Но судьба подарила ей мужа-архитектора, автора главных фонтанов ВДНХ Котэ Топуридзе. Рина Зеленая нередко говорила, что у нее есть вторая профессия – жена архитектора. Она воспитывала двух сыновей Котэ, с удовольствием проводила время с племянницей, уделяла внимание соседским детям.
Последние годы Рина Васильевна жила в Доме ветеранов кино. Она почти ослепла, редко выходила "в свет". Когда ее спрашивали о почетных званиях, она отшучивалась: "Народную дадут за 45 минут до смерти". Так оно и вышло. Когда был подписан указ о присвоении Рине Васильевне Зеленой звания "народной артистки СССР", пришло известие о ее кончине.
"actors.km.ru"
Showing 1 to 30 of 30 (1 Pages)