Sergio Leone

Леоне Серджо (03.01.1929 — 30.04.1989), итальянский режиссер, киносценарист, реформатор популярного жанра "вестерна".

Начал работу в кинематографе как ассистент режиссера. В 40-е годы работал с такими американскими мастерами, как Р. Уайз, У. Уайлер, Ф. Циннеман. Выступал на сценарном поприще, работая в области жанрового кино, главным образом исторических и мифологических боевиков. В качестве режиссера дебютировал постановкой фильма "Колосс Родосский" (Il Coloso Di Roda, 1961), действие которого развертывалось в Древней Греции. В 1964 снял под псевдонимом Боб Робертсон один из первых в Италии "вестернов" "За пригоршню долларов", положивший начало идейно-эстетическим переменам в практике традиционного киножанра, который пришел в Европу из США: замедленный ритм киноповествования, переакцентировку зрительского внимания с действия на характеры главных персонажей, подчеркнутую натуралистичность происходящего с упором на жестокость и насилие, ироническую дистанцированность автора по отношению к сюжетным конфликтам. Своего рода "демифологизация" традиционого "вестерна" (фильмы Дж. Форда и его последователей) принимает в последующих лентах Леоне характер нелицеприятного комментария к истории и современности как эпохе прогрессирующей дегероизации и тотального поражения индивидуума, движимого благими начинаниями (продолжение трилогии "За несколько лишних долларов" (Per qualche dollaro in piu, 1965) и "Хороший, плохой, злой" (Il buono il brutto il cattivo, 1966) с участием тех же исполнителей: К. Иствуда, Л. Ван Клифа, Дж. М. Волонте и органично аранжированные музыкой Э. Морриконе).

Породив множество подражаний в Италии и за ее пределами, такой стиль в дальнейшем приобрел жанровое название "спагетти-вестерн". Свидетельствами развития режиссерского почерка С. Леоне — жесткого, "мужского", чуждого прекраснодушных иллюзий — на рубеже десятилетий стали масштабные фильмы "Однажды на Диком Западе" (C"era una volta il West, 1968) и "За пригоршню динамита" (Duck, You Sucker/Fistful of Dynamite, американское название: "Ложись, ублюдок", 1971). Действие второго, снятого на излете эпохи молодежного революционного энтузиазма происходит в пору затянувшейся гражданской войны в Мексике начала 20 века, предстающей в фильме бессмысленным актом тотального уничтожения, а его главные "антигерои" — мастерски сыгранные американскими актерами ирландский террорист (Дж. Коберн) и полуграмотный мексиканский пеон (Р. Стайгер), капризом судьбы возносимые в ранг революционных кумиров.

После затянувшегося более чем на десятилетие творческого молчания Леоне выпустил в США криминальную сагу "Однажды в Америке" (Once upon a Time in America, 1983, по роману Х. Грея "Бандиты"), с эпической широтой повествующую о судьбе четырех подростков из еврейской иммигрантской среды на протяжении первой половины 20 века, своего рода фильм-прощание с "американской мечтой". Скоропостижная смерть помешала режиссеру реализовать едва ли не самый амбициозный из своих замыслов — экранизацию документальной книги Г. Солсбери "Девятьсот дней" — о блокаде Ленинграда.

Николай Пальцев


Mio nome и Nessuno, Il (DVD-PAL)

Mio nome и Nessuno, Il (DVD-PAL)

Mio nome и Nessuno,Il - 47013 -..

$9.99

Showing 1 to 1 of 1 (1 Pages)