Святослав Чекин

20 января исполнился 61 год кинорежиссеру Святославу Чекину. В 1971 году он закончил ВГИК (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). Работая на студии «Экран» ЦТ СССР, он снял циклы телевизионных фильмов "Искусство Евгения Мравинского" (1973 - 1982) и "Искусство Святослава Рихтера" (1975 - 1982), в течение многих лет был режиссером телеверсий фестиваля Святослава Рихтера «Декабрьские вечера», проходившем в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Рихтер не доверял в России никому, кроме Чекина, снимать его. В 1985 году на телеэкраны вышел фильм «Хроники Святослава Рихтера». Однако была у него еще одна любовь – любовь к джазовой, импровизационной музыке. Сам одаренный пианист, Святослав Чекин много общался с джазовыми людьми, дружил с ними – и как только выдавалась возможность, снимал джаз. Даже для работы над единственным своим игровым фильмом — сказкой-мюзиклом «Про кота» (1985), снятом по мотивам сказки Шарля Перро (сценарий Давида Самойлова), он пригласил как композиторов пианиста Игоря Бриля и гитариста Виталия Розенберга. Замечательным временем для фильмографии отечественного джаза и импровизационной музыки стали 80-е годы прошлого века, когда на студии «Экран» Чекину удалось снять ряд документальных фильмов: «Играем джаз!» (о всесоюзном джаз-фестивале в Тбилиси), «Всего шесть струн» (фильм-концерт гитариста Алексея Кузнецова), «Музыка для ударных» (об ансамбле ударных инструментов Марка Пекарского), «Джаз в кармане» (о саксофонисте Владимире Чекасине), - и, конечно, лучший его фильм, «634 такта Владимира Тарасова», созданный на музыку знаменитого барабанщика из цикла произведений для ударных инструментов «Atto» - «Atto IV». Это был фильм-монолог, в котором не было произнесено ни единого слова. К сожалению, ни одна из джазовых киноработ Чекина до сих пор не доступна на цифровых носителях. В 1991 году Святослав Чекин, придя работать на только что образованное Российское Телевидение, создал первую в истории отечественного ТВ цикловую джазовую телепрограмму «Джаз-Тайм». В создании программы участвовали лучшие журналисты и музыковеды – Александр Кан, Николай Дмитриев, Дмитрий Ухов, Татьяна Диденко и многие другие. К сожалению, «Джаз-Тайму» суждена недолгая судьба – в конце того же года режиссер после тяжелой болезни умер в Лондоне, работая над документальным фильмом по заказу великого музыканта — виолончелиста Мстислава Ростроповича. Сегодня, как кажется, наступило время вспомнить Славу Чекина – человека, профессионала, мастера, равно любившего кино и музыку и нашедшего язык, на котором музыка могла говорить с кино- и телезрителем, а кино и телевидение – со слушателями музыки. Именно сегодня, когда, несмотря на все обилие музыкальных телепрограмм, язык этот кажется навсегда утраченным. 22 января мы вспоминаем Славу Чекина в Государственном Центре Современного Искусства (ГЦСИ)

Pro kota... (DVD-PAL)

Pro kota... (DVD-PAL)

Pro kota... - 51751 -..

$19.99

Showing 1 to 1 of 1 (1 Pages)