Hellraiser

В начале 1988г., двое учащихся Московского музыкального училища (МОМУ) Михаил Шахиджанов (Мефодий) и Александр Львов (Сэм) решили создать группу и быстро создали её. Первая команда называлась МОНОЛИТ, и играла в стиле heavy metal. Поскольку ничего нового и особо выдающегося эта группа не несла, то Сэм и Мефодий просто решили её распустить. Вообще МОНОЛИТ просуществовал около года.
Вскоре Мефодий и Сэм принимают решение создать проект, играющий в стиле thrash, уже с английскими текстами, соответственно, название для команды тоже решили придумать английское. В 1989 году в группу был приглашён новый участник, барабанщик Юхансон, окончивший то же музыкальное училище.
Официально днём рождения группы Hellraiser может считаться 16 ноября 1989г. Тогда был дан первый концерт группы в подмосковном городе Мытищи. После этого группа выехала на свои первые гастроли в Югославию. Отыграв серию концертов в Югославии, группа вернулась в Москву и на деньги одного из преуспевающих кооперативов приступила к записи своего первого альбома. Запись была закончена на студии "У Дрозда" в конце лета 1989г., а сам альбом под названием "We'll bury you!" вышел в начале 1990г. на фирме "Мелодия". Вспоминает Мефодий :
- Вообще, с выпуском первого альбома связано очень много приколов, и вообще, вся эта затея больше напоминала афёру, чем коммерческий проект. У нас была готова программа, мы ежедневно ездили на репетиции и не знали, что дальше делать, т. к.
B стране царила музыка в стиле ласковый май. Денег у нас тоже не было. Как то раз мне позвонил мой старый знакомый Женя Аксёнов (он же Эджен Прайс) и узнав как называется наша группа и что мы играем, дико угорел и предложил сыграть концерт в Мытищах на каком-то фестивале. Так же он сказал, что даст нам большие деньги. 200 рублей. Мы согласились. После этого концерта мы стали решать - что нам делать дальше?, Прайс сказал, что надо выпускать пластинку. Мы согласились. Но как? Решили, что Прайс узнает всё на "Мелодии" (Все пластинки в СССР выходили только на "Мелодии"), а мы будем искать деньги на запись. Через некоторое время мы вышли на один преуспевающий кооператив и предложили им вложится в наш альбом. Помню директор долго молчал, разглядывал нашу "весёлую" обложку пластинки и наконец спросил: "а сможем ли мы сыграть в трэше "Князя Игоря"? Не моргнув глазом мы ответили:"Конечно! Но в следующий раз". Через пять минут мы получили 50.000 р. (в ценах 1989 г.) с возвратом назад после выхода альбома. Тем временем, Прайс узнал, что с недавнего времени "Мелодия" перешла на хозрасчёт и есть маза выпустить альбом за свои деньги и самим его продавать, но для этого надо не пройти прослушивающую комиссию, иначе они нас включат в план и выпустят пластинку сами. Естественно, мы по "честным" совковым правилам не получим ни копейки, а нас это не устраивало. Мы взяли самую тяжёлую песню и принесли её на прослушивание. Честно говоря, мы еле сдерживали смех глядя на лица членов комиссии, средний возраст которых был около 70 лет, они наверное в своей жизни ничего тяжелее Шаинского и Пахмутовой не слышали, а тут thrash-metal, да ещё на английском!!! Помню, у одного даже тряслась голова, то ли он был контуженый, то ли это у него было профессиональное. Когда песня закончилась в комнате повисла минутная пауза, после которой мы услышали всё, что они думают об этой, "с позволения сказать", музыке и т. д., и т. п.. Естественно мы не прошли этот худсовет, и на вопрос: "А можем ли мы выпустить пластинку на свои деньги?" они ответили: "В принципе можно, но зачем? Кто будет покупать этот мусор?". Но главное все соответствующие бумаги были подписаны и мы заплатили за первый пробный тираж (50.000 пластинок). Дальше у нас встала другая проблема - как продавать? Ведь в то время на каждом товаре стояла цена и продавать по другой цене было нельзя, а как же вернуть деньги затраченные на запись, на рекламу? Решение проблемы было следующие: мы делаем подарочный комплект в который входят пакет, пластинка, нашивка, значок и продаем это все по действительной стоимости, т. к. на комплекте нет цены. Совместно с группой "Коррозия Металла", у которой тоже выходила пластинка, мы устроили концерт-презентацию в Д/С "Крылья Советов" где и продали за 2 дня весь тираж альбома "We'll bury you!". В одночасье у нас появилось большое количество денег, которые мы не знали куда девать, так как долги мы все отдали, в магазинах было пусто, а в ресторанах сидели люди в тренировочных штанах и туда почему-то не очень хотелось идти. Мы решили делать собственные футболки, плакаты и другую продукцию. Денег стало ещё больше.
После выхода альбома "We'll bury you!", группа начала активно гастролировать и выступать во всех крупных тусовках : "Монстры рока СССР", "Железный Марш '90, '91" и др. Через некоторое время после выхода альбома, Hellraiser принимает решение передать все права на изготовление и продажу альбома "We'll bury you!" фирме "SNC records", т. к. фирма "Мелодия", не имея на это никакого права, начинает в одностороннем порядке печатать и продавать альбом. Вообще, альбом "We'll bury you!" был продан тиражом около 1. 000. 000 экземпляров.
Шёл 1992 год. Написан новый, второй альбом. Группа собирается уезжать в Америку по приглашению, для работы в клубах и возможной записи нового альбома, что очень круто по тем временам. Группа уезжает в Америку, работает в клубах Пенсильвании и Нью-Джерси. Летом 1992г. Hellraiser встречается со своими старыми знакомыми, группой NAPALM DEATH, у которых в это время проходило турне по США.
Менеджер "Напалмов" Марк, знакомит музыкантов с президентом лейбла "Earache records", специализирующегося на тяжёлой музыке, но из за совковых раскладов, начавшихся в группе, а так же по причине внезапного отъезда Сэма в Москву, шанс на запись упускается. Весной 1993г., в Москву возвращается последний участник группы Мефодий. Новая программа, с которой Hellraiser поехала в Америку, так и не выходит в свет по причине её морального устаревания. Вскоре составляется абсолютно новая программа. По религиозным соображениям, группу покидает барабанщик Юхансон. На запись приглашается сверхзвуковой барабанщик Андрей Шатуновский. В связи с тем, что Мефодий переходит с бас-гитары на гитару, открывается вакансия на место бас-гитариста. Мефодий, Сэм и Андрей Шатуновский прослушивают бесчисленное количество бас-гитаристов, но в итоге останавливают свой выбор на Алексее Яшине (Купер).
Новый, второй по счёту альбом под названием "No Brain, No Pain", записывается в 1994г. в следующем составе:
Андрей Шатуновский - барабаны; Мефодий - гитара, вокал; Алексей Яшин - бас-гитара; Сэм - гитара, соло гитара;
Права на издание альбома продаются фирме "Союз". Не смотря на то, что новый альбом получился в несколько раз сильнее первого "We'll bury you!" как по музыке, так и по технике исполнения, продажи его в несколько раз хуже (около 200. 000 экземпляров). Причиной этого может быть не полное выполнение взятых не себя рекламных обязательств фирмой "Союз" и падение популярности данной музыки в России. Альбом выходит в конце 1994г.. презентация проходит в одном, из популярных тогда, московском клубе, снимается клип на одноименную песню с альбома "No Brain, No Pain".
В конце 1995г., на одном из концертов в Москве, группа знакомится с В. В. Жириновским. В результате этого знакомства, рождается идея всероссийского тура группы. С начала до середины 1996г. группа подготавливает и проводит тур по 50 городам России. По материалам этого Супер-тура компания "West-video" выпустила видеокассету под названием: "Hellraiser. Live 1996", в которую вошли различные приколы, криминальные случаи, закулисная жизнь, интервью и естественно музыка группы, а компания "Мороз рекордс" выпустила аудиокассету "Hellraiser Live", записанную в туре. В туре 1996 года, с группой работает барабанщик Олег Милованов.
В июле 1997г. группа начинает запись своего нового, третьего по счёту альбома. Запись происходит на студии "SNC" и длится около 2х месяцев. Альбом получает название "03". Этот альбом очень сильно отличается от всех предыдущих работ команды. Во-первых в этом альбоме 16 абсолютно разноплановых и разностильных песен, а во-вторых он русскоязычный. Во время записи этого альбома группа расстаётся с Сэмом и вместо него все соло записывает гитарист группы АРИЯ Сергей Терентьев. На песню "Белая ночь" снят видео клип. В ноябре-декабре 1997г. группа проводит тур-презентацию своего нового альбома "03", по 20 городам России и 10 городам Подмосковья. Перед этим туром в группу приходит новый гитарист Сергей Пнёв.

Jeleznyy Marsh #2 (1995-2002) - MP3 Collection (CD)

Jeleznyy Marsh #2 (1995-2002) - MP3 Collection (CD)

Jeleznyy Marsh #2 (1995-2002) - MP3 Collection - 53534 - Russian Rock..

$14.97

Showing 1 to 1 of 1 (1 Pages)