Voyna i mir

Voyna i mir

  • $49.95

  • SKU: 48919
  • Availability: In Stock
  • Label(s): Melodiya
  • Year of release: 2008
  • 3 CD Set
  • 1 track1
  • 2 track2
  • 3 track3
  • 4 track4
  • 5 track5
  • 6 track6
  • 7 track7
  • 8 track8
  • 9 track9
  • 10 track10
  • 11 track11
  • 12 track12
  • 13 track13
  • 14 track14
  • 15 track15
  • 16 track16
    Oпера в тринадцати картинах с эпиграфом, соч. 91
    Лирико-драматические сцены по роману Льва Толстого на 3 CD
    Либретто Сергея Прокофьева и Миры Мендельсон-Прокофьевой

    Действующие лица и исполнители:
    Князь Андрей Болконский – Юрий Мазурок, баритон
    Наташа Ростова – Галина Калинина, сопрано
    Соня – Нина Терентьева, меццо-сопрано
    Хозяин бала – Андрей Соколов, тенор
    Лакей на балу – Константин Басков, тенор
    Распорядитель бала – Юрий Королев, бас
    Марья Дмитриевна Ахросимова – Лариса Авдеева, меццо-сопрано
    Перонская – Элеонора Андреева, сопрано
    Граф Илья Андреевич Ростов – Артур Эйзен, бас
    Пьер Безухов – Евгений Райков, тенор
    Элен Безухова – Тамара Синявская, сопрано
    Анатоль Курагин – Евгений Шапин, тенор
    Долохов – Станислав Сулейманов, бас
    Старый лакей Болконских – Владислав Пашинский, баритон
    Горничная Болконских – Глафира Королева, меццо-сопрано
    Камердинер Болконских – Владимир Филиппов, бас
    Княжна Марья – Нина Новоселова, меццо-сопрано
    Князь Николай Андреевич Болконский – Александр Огнивцев, бас
    Ямщик Балага – Борис Морозов, бас
    Цыганка Матреша – Нина Григорьева, меццо-сопрано
    Дуняша, молодая горничная Ростовых – Маргарита Миглау, сопрано
    Гаврила, лакей Ахросимовой – Леонид Савицкий, бас
    Метивье, французский доктор – Андрей Федосеев, баритон
    Аббат, француз – Анатолий Мишутин, тенор
    Денисов – Юрий Григорьев, баритон
    Тихон Щербатый – Николай Низиенко, бас
    1-й немецкий генерал – Борис Клейман
    2-ой немецкий генерал – Алексей Романов
    Вестовой князя Андрея – Константин Басков, тенор
    Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов – Александр Ведерников, бас
    Адъютант Кутузова – Андрей Соколов, тенор
    Наполеон – Александр Ворошило, баритон
    Адъютант генерала Копмана – Константин Пустовой, тенор
    Адъютант Мюрата – Коля Бенюков
    Маршал Бертье – Юрий Королев, бас
    Генерал Бельяр – Анатолий Бабыкин, бас
    Адъютант принца Евгения – Олег Биктимиров, тенор
    Голос за кулисами – Константин Басков, тенор
    Адъютант из свиты Наполеона – Владислав Пашинский, баритон
    Господин де Боссе – Александр Архипов, тенор
    Генерал Бенигсен – Петр Глубокий, бас
    Генерал Барклай де Толли – Денис Королев, тенор
    Генерал Ермолов – Николай Низиенко, бас
    Генерал Раевский – Владислав Романовский, баритон
    Капитан Рамбаль – Валерий Ярославцев, бас
    Лейтенант Боннэ – Константин Басков, тенор
    Жерар – Виталий Власов, тенор
    Маршал Даву – Лев Вернигора, бас
    Французский офицер – Владислав Пашинский, тенор
    Платон Каратаев – Константин Пустовой, тенор
    1-ый сумасшедший – Юрий Королев, бас
    2-ой сумасшедший – Анатолий Мишутин, тенор
    1-ая французская актриса – Нина Глазырина, меццо-сопрано
    2-ая французская актриса – Елена Куровская, сопрано

    Солисты, хор и оркестр Большого театра СССР Дирижер – Марк Эрмлер
    Хормейстеры: Александр Рыбнов, Станислав Лыков
    Сценно-духовой оркестр, дирижер – Владимир Андропов

    ОБ ОПЕРЕ «ВОЙНА И МИР»
    Написать музыку на сюжет многотомного романа Льва Толстого «Война и мир» мог решиться только гениальный композитор, каким оказался Сергей Сергеевич Прокофьев. Творчество Толстого всегда волновало Прокофьева. Оставив замысел написать оперу по роману «Воскресение», он увлекся сюжетом «Войны и мира». Внешние события – вторжение немецких фашистов в июне 1941 года – подстегнули его устремления. Именно в эти дни, по словам Прокофьева, мысли о толстовской опере «приняли ясные формы».
    Объем материала, казалось, не смущал композитора. Одиннадцать картин из тринадцати были написаны в течение года. Отбросив множество, по его мнению, лишних деталей, композитор сосредоточился на двух сюжетных линиях – лирико-психологической, связанной с образом Наташи, и народно-патриотической, посвященной подвигу русского народа в Отечественной войне 1812 года.
    В судьбе оперы немаловажную роль сыграл дирижер Самуил Яковлевич Самосуд, значительная фигура в оперном искусстве советского периода. Благодаря ему опера пережила «второе» рождение – сначала на сцене Большого зала Московской консерватории силами Республиканской хоровой капеллы (1945), а затем с коллективом Малого оперного театра в Ленинграде. Самосуд был тем, кто инициировал добавление еще двух картин – «Изба в Филях» и «Бал у екатерининского вельможи».
    В цельной структуре оперы явно ощущается деление на две части. Лирические сцены, касающиеся судьбы Наташи, отличаются глубоким психологизмом. Здесь преобладают сольные эпизоды – романсово-ариозные построения и речитативы. Искусно выписан жанровый фон, герои наделены меткими характеристиками.
    Вторая половина оперы изобилует хоровыми эпизодами, придающими ей ораториальные черты. В образе фельдмаршала Кутузова воплощена вся сила и отвага русского народа, способного вступиться за Отечество. Кульминацией народно-патриотической линии является его ария «Величавая, в солнечных лучах, матерь русских городов», посвященная Москве.
    Как последнее сочинение Прокофьева в оперном жанре, «Война и мир» объединяет в себе лучшие черты музыкального дарования композитора. «Я уверен в том, что «Война и мир» – это «Евгений Онегин» наших дней», – писал автору Александр Гаук после блестящей премьеры. Слушатели подтвердят истинность этих слов

Voyna i mir - 48919 - Classical music

Write a review

    Poor           Excellent
Note: HTML is not translated!